Костромской экскаваторный завод ведёт свою историю с 1915 года, когда
из Риги в Кострому был эвакуирован завод наследниц Л.Ф. Пло,
изготовлявший инструмент, напильники, вентиляторы и другое
оборудование. История экскаваторостроения на заводе начинается с 1933
года, когда был выпущен первый паровой экскаватор. В 1937 году
осваивается производство электрических и дизельных экскаваторов, а 30
апреля 1939 года из ворот сборочного цеха двухметровыми шагами вышел
опытный образец первого в Европе шагающего экскаватора. Он был
направлен на одну из строек Севера. В эти годы были вскрыты и приведены
в действие огромные резервы производства.В годы второй мировой войны
производство экскаваторов было приостановлено. В короткие сроки был
выполнен большой комплекс организационно-технических мероприятий и
успешно освоен выпуск важнейших оборонных изделий. Производство
экскаваторов возобновилось лишь в 1944 году.К 1948 году завод
окончательно специализировался на выпуск механических канатных
экскаваторов. Костромские экскаваторы поставлялись во все бывшие
союзные республики, а также в 43 страны мира, среди них Франция,
Турция, Аргентина, Афганистан, Пакистан и другие.В настоящее время ОАО
«ЭКСКО» (Костромской экскаваторный завод) производит универсальные
тросовые экскаваторы модели ЭО-5119 на гусеничном ходу с различными
видами сменного рабочего оборудования, а также бурильные машины модели
БМ-2501-1, предназначенные для бурения скважин диаметром до 1,2 метров,
глубиной до 30 метров. БМ-2501-1 используется при сооружении
буронабивных и буросекущих свай, возводимых при строительстве зданий и
мостов.Наряду с перечисленной выше продукцией ОАО «ЭКСКО» изготавливает
запасные части ко всем моделям экскаваторов, ранее выпускавшимся
костромским экскаваторным заводом.